Практические задания

1.Проанализируйте методическое пособие по обучению первоклассников каллиграфическому письму, оцените его эффективность. Какими видами работ можно их дополнить?

2.Дайте оценку методике разучивания стихотворения с применением коррекционно-развивающих приемов.

3.Проанализируйте план-конспект коррекционно-развивающего занятия по ликвидации трудностей в усвоении программного материала. Дайте заключение о возможности его использования в практике коррекционно-развивающем образовании.

4.Предложите упражнения по развитию мелкой моторики первоклассников.

5.Представьте методики изучения уровня готовности ребенка к школе.

6.Представьте методы, содержание и формы работы с ребенком, имеющим признаки социальной запущенности.

7.Разработайте занятия по решению личностных проблем с использованием артпедагогических методик.

8.Представьте коррекционно-развивающие занятия для детей с доминирующим визуальным типом восприятия Практические задания.

9.Разработайте рекомендации родителям по организации домашней самостоятельной работы ребенка с замедленным темпом деятельности.

10.Представьте занятие по работе с детьми с признаками синдрома гиперактивности.

11.Предложите приемы эстетизации коррекционно-развивающего образования, обоснуйте их необходимость.

12.Представьте эффективные здоровьесберегающие технологии в системе коррекционно-развивающего образования.

13.Разработайте различные варианты организации внеурочной работы в коррекционно-развивающем образовании.

14.Разработайте занятие по развитию фонематического слуха у детей с задержкой психического развития.

15.В исследованиях А.И.Липкиной и Л.А.Рыбак детям было предложено выполнить задания, не имеющие отношения к их учебной работе. Задание состояло в том, чтобы из кубиков составить орнамент по картинке. Перед тем, как преступить к заданию Практические задания, каждому школьнику надо было ответить на 2 вопроса: справится ли с заданием он сам и справится с заданием такой-то ученик (конкретно называли, какой именно). Поскольку задание было игровым и несложным, все дети выполняли его успешно. Но результаты опыта показали любопытную картину. Даже не вдумываясь в задание, большая часть класса констатировала, что такие-то ученики с заданием не справятся. Свой прогноз дети мотивировали тем, что ученик, которого они имеют ввиду, плохо учится. Вот их высказывания: «не сможет», «неусидчивый», «грязнуля», «плохо учится», «не составит», «не хватит терпения».

Какие негативные последствия может иметь для оцениваемых ребят подобные ожидания одноклассников?

Что сформировало столь Практические задания низкие оценки возможностей одноклассников?

16.Ничем нельзя было расшевелить Витю, ученика второго класса. Он приносил с собой в портфеле конфетные бумажки, раскладывал их на парте. Находил и другие забавы. Бывало и так, что на уроке он вдруг собирал учебные принадлежности и заявлял: «Я пошел домой». Но вот учительница обратила внимание, что когда на уроке появляется магнитофон, Витя не может отвести от него завороженных глаз. Однажды он даже подошел к учительскому столу и ласково погладил магнитофон. Учительница попробовала использовать эту склонность мальчика. Она поставила его ответственным за магнитофон. Витя должен был приносить магнитофон в тех случаях, когда он был нужен, включать и Практические задания выключать его и уносить в хранилище. Мальчик стал смотреть на учительницу совсем другими глазами, старался быть послушным, вежливым.



Обозначьте словесно механизм изменения позиции ребенка.

Кем создавались подобные ситуации на наблюдаемых уроках, внеклассных занятиях? В собственном педагогическом опыте?

17.Проведите анализ продуктов деятельности ребенка 7 лет и сделайте вывод об уровне развития психологических и психофизических предпосылок учебной деятельности.

18.Обработайте данные об уровне подготовленности ребенка к школе, полученные в тесте Керна-Йерасека. Обозначьте направления работы по профилактике дезадаптации для этого ребенка.

19.Ученика ставит в тупик вопрос: «Сколько будет 3+2?», но он легко дает ответ, если задать условия так: «Сколько будет у тебя конфет, если Практические задания папа дал 3 и мама еще 2?».

О какой особенности детей группы риска свидетельствует данная ситуация?

Предложите комплекс упражнений по развитию данной дифицитарной функции.

20.Разработайте анкету для родителей с целью приобретения информации о характере адаптации детей к школе.

21.Сопоставьте 2 комплекта стимульного материала для проведения игры «Четвертый лишний». Какой вариант предпочтительней и почему?

22.Разработать индивидуальное занятие по коррекции гиперактивного поведения младшего школьника.

23.Разработать программу работы по преодолению агрессивного типа поведения ребенка.

24.Прочтите характеристику учеников, выпускников 4 класса коррекционно-развивающего образования. Выработайте рекомендации по дальнейшему режиму обучения детей в среднем звене общеобразовательной школы.

25.Предложите мероприятия по созданию развивающего психологического климата в классе коррекционно-развивающего Практические задания образования.

26.Составьте этический кодекс учителя коррекционно-развивающего образования.

27.Разработайте инновационный вариант организации совместной деятельности детей в учебной и внеклассной работе.

28.Представьте виды игр, которые могут быть использованы в ходе урока в коррекционно-развивающем образовании с целью активизации познавательной деятельности учащихся.

29.Продемонстрируйте игровые приемы для организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

30.Представьте разработку родительского собрания по повышению педагогической культуры родителей.


documentabptnjt.html
documentabptuub.html
documentabpucej.html
documentabpujor.html
documentabpuqyz.html
Документ Практические задания