адания с геометрическими формами.

Цель: Выявить уровень развития у ребенка представлений о форме и возможности организации действий в соответствии с этими представлениями, способности производить сенсорные дифференцировки, узнавать простые геометрические фигуры, зрительно воспринимать их, устанавливать между ними сходство и различие, воспринимать геометрическую фигуру на фоне, а также развитие ориентации в пространственных отношениях и понимание отношения части и целого.

Ход работы:

Предлагаем ребенку для выполнения методику «Доски Сегена».

Начинаем с самого легкого задания. Ребенку предлагаем разместить на плоской доске три геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Место каждой фигуры на доске определяется соответствующей ее контуру ячейкой.

Вынув все три фигуры из соответствующих им ячеек, предлагаем ребенку найти место на адания с геометрическими формами. доске для круга и положить круг так, чтобы доска стала гладкой. Ребенок правильно поместил фигурку, медленно переворачиваем доску, сказав ему: «Наблюдай за мной внимательно». Смотрим, сможет ли он вставить круг на место без ошибки. Ребенок справился с заданием, предлагаем ему остальные фигуры. Просим разместить фигурки опять. Повторяем процесс. Делаем это 2–3 раза, для того чтобы убедиться в том, что удалось увидеть лучшие из доступных ребенку способов выполнения задания.

Ребенок справился с заданием, предлагаем ему по очереди следующие задания. Демонстрируем ребенку собранную доску, которая потом у него на глазах «ломается». Ребенка просим «все починить, найти каждому кусочку свое адания с геометрическими формами. место так, чтобы стало гладенько».

Задания демонстрируют развитие у ребенка представлений о форме и возможности организации действий в соответствии с этими представлениями, способности производить сенсорные дифферен-цировки, узнавать простые геометрические фигуры, зрительно воспринимать их, устанавливать между ними сходство и различие, воспринимать геометрическую фигуру на фоне, а также развитие ориентации в пространственных отношениях и понимание отношения части и целого.

Собирает отдельные фигуры из элементов; может собрать более сложные доски Сегена,но толькопосле того как собрал отдельные фигуры из кусочков;

Обработка результатов:

Выполнение задания наглядно демонстрируют развитие у ребенка представлений о форме и возможности организации действий в соответствии с этими представлениями адания с геометрическими формами., способности производить сенсорные дифференцировки, узнавать простые геометрические фигуры, зрительно воспринимать их, устанавливать между ними сходство и различие, воспринимать геометрическую фигуру на фоне, а также развитие ориентации в пространственных отношениях и понимание отношения части и целого. Уровень выполнений задания высокий и соответствует возрасту.


documentabqqhcj.html
documentabqqomr.html
documentabqqvwz.html
documentabqrdhh.html
documentabqrkrp.html
Документ адания с геометрическими формами.