Задача № 2.

Депутат Госдумы Иванов был назначен федеральным министром и проработал в этой должности всего две недели, после чего был освобожден Президентом. Иванов вновь решил вернуться к исполнению депутатских обязанностей, однако мандатная комиссия палаты посчитала, что его депутатские полномочия досрочно прекращены, хотя палата и не успела за время пребывания Иванова в должности министра принять постановление о досрочном прекращении его полномочий.

Как бы вы разрешили этот спор?

2. В каких случаях Президент может распустить Госдуму? Вправе ли он распустить Госдуму после трехкратного отклонения ею кандидатуры Председателя Правительства РФ, если до начала третьего рассмотрения его кандидатуры Госдума выдвинет обвинение против Президента с целью отрешения его от Задача № 2. должности?

Дайте свое мотивированное заключение по данному вопросу.

3. На одном из заседаний Совета Федерации были решены следующие вопросы:

а) назначен Генеральный прокурор России и его заместители;

б) избран Председатель Конституционного Суда РФ;

в) назначены председатель и заместитель председателя Счетной палаты;

г) избран Уполномоченный по правам человека;

д) избраны судьи ряда областных судов субъектов федерации;

е) назначены по представлению Президента РФ судьи Высшего Арбитражного Суда РФ и заместитель Председателя Верховного Суда РФ.

Соответствуют ли эти решения действующему законодательству?

4. Письменно соотнесите внутреннее устройство Федерального Собрания РФ и Верховного Совета РФ на момент упразднения последнего.

5. Письменно проведите сравнительный анализ устройства Задача № 2. и компетенции Федерального собрания РФ и Законодательного Собрания Ростовской области.

6. Можно ли вторично официально публиковать текст закона, включая в него все изменения, которые были сделаны после его первого официального опубликования? Ответ аргументируйте.

7. Заполните таблицу:

Правовой статус Срок начала полномочий Срок окончания полномочий Правовая основа деятельности Гарантии Ответст вен ность Основания досрочного прекраще ния полномочий
Депутат Государственной Думы
Член Совета Федерации
Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ

8. Соотнесите понятия «субъект законотворчества» и «субъект законодательного процесса».

II.План семинарского занятия

1. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания как представительного и законодательного органа Российской Федерации.

2. Совет Федерации и порядок его формирования.

3. Государственная Дума, ее численность Задача № 2. и порядок формирования.

4. Организация работы Государственной Думы.

5. Организация работы Совета Федерации.

6. Статус депутата парламента Российской Федерации. Законодательство о статусе депутата.

7. Компетенция Совета Федерации. Акты Совета Федерации.

8. Компетенция Государственной Думы. Акты Государственной Думы.

9. Законодательный процесс в Федеральном Собрании. Конституционно-правовое регулирование законодательного процесса.



10. Отношения палат Федерального Собрания с Президентом Российской Федерации в процессе принятия законов Российской Федерации.

11. Порядок принятия федеральных конституционных законов. Порядок опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания.

12. Счетная палата Российской Федерации.

(Вопросы, выносимые на занятие)
Очная форма обучения


documentabqnldh.html
documentabqnsnp.html
documentabqnzxx.html
documentabqohif.html
documentabqoosn.html
Документ Задача № 2.